Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 20:08

Сайт педагога-психолога

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Методическая копилка [6]
Профконсультация [2]
Психологическая разгрузка [8]
Вопрос-ответ [6]
Занимательная психология [10]
Наш опрос
Для чего вы учитесь в школе?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Деловая игра для родителей

Задачи:

- выявить отношение родителей к заявленной теме: актуальность, значимость, осознание наличия проблемы;

- познакомить родителей с конструктивными формами и методами взаимодействия с детьми.

Подготовка: предварительно на отдельном занятии проводится опрос учеников  по вопросам:

- играют ли родители с вами по вечерам? Кто чаще?

- учат ли родители с вами уроки?

- читают ли на ночь книжки?

- какие слова я чаще всего слышу от своей мамы (своего папы)?

-какие слова я хотел бы слышать от своей мамы (своего папы)?

1. Приветствие «Ладони»

Раскрытая ладонь – делюсь хорошим настроением, готов к сотрудничеству.

Теперь давайте проголосуем с помощью ладоней:

- готовы ли вы работать в форме игры?

- готовы ли вы сотрудничать во время игры?

Для начала используйте вернейшее средство, которое сближает людей – улыбку. Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки.

2. Разминка «Общение детей и родителей в лицах».

Отвечая на вопрос, обсудив ответ в группе, нарисуйте на стикере ту пиктограмму, которая подходит для вашего ответа, и приклейте на общий  лист.

·         С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребёнком?

·         С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребёнок?

·         Каким вы желаете видеть лицо ребё1нка при общении с вами?

Обсуждение.

·         Каких пиктограмм больше?

·         Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?

·         Есть ли разница в ответах на второй и третий вопросы?

3. Проблемы глазами ребёнка. Сообщение темы игры.

Детям были заданы вопросы относительно родителей.  Всего опрошено 62 ребёнка.

Результаты опроса на слайде 1.

Родительское влияние – огромная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила всё меньше ощущается.  Непросто быть родителями, трудна, сложна, ответственна эта миссия. Сыновья подрастают, чем-то радуя вас, а чем-то разочаровывая. Мальчишки – особый народ, беспокойный и непоседливый, и чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной , нужен огромный труд вашей души, ум, такт, твёрдость, терпение и взаимопонимание. Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств. Таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих мужчине.

Для полноценного воспитания девочек, для формирования гармоничного  женского характера им необходима похвала, особенно от отца, например, такая: «Принцесса, красавица ты моя»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Именно в семье, наблюдая отношения отца и матери, дочь получает представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и  женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Среди учащихся 1-4 и 8 классов был проведён опрос. Предлагалось ответить на вопросы:

- какие слова я чаще всего слышу от своей мамы (своего папы)?

-какие слова я хотел бы слышать от своей мамы (своего папы)?

Посмотрите на результаты (таблица на слайдах 2, 3, 4.). Опрошено всего 83 ребёнка

Налицо отрицательная динамика ласковых слов, просьб и предложений. Всё более возрастает модальность долженствования, равнодушие;  отношения становятся более деловыми, общение всё более ложится в область бытовых интересов.

Мы просили детей дать свои советы родителям, давайте проанализируем их (Слайд 5).

Советы детей родителям.

Получайте больше денег.

Побольше давайте денег.

Не будьте такими строгими.

Работайте меньше.

Будьте добрыми.

Не заставляйте меня выучивать уроки.

Никогда не проверяйте дневник.

Меньше смотрите телевизор.

Отпускайте меня гулять.

Обсуждение:

  • Какие эмоции вызывают у вас советы?
  • Как хочется их прокомментировать?
  • Что вы заметили, анализируя советы?

(Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребёнка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявление искренней заботы о родителях).

4. Работа с ситуационными моделями

Для каждой группы предлагается сказка-крошка для создания виртуальных моделей поведения.

Блинный язык.

Один парень так грубо говорил  с матерью, что она не выдержала и крикнула: «Чтоб у тебя язык отсох!». Язык и отсох. А мать как раз блины жарила. Взяла она блин, вырезала из него язык и пришила сыну. Заговорил тот, а всего-то и может выговорить: «Блин, блин, блин». Много времени прошло, прежде чем другие слова стали у него пробиваться.

(Притча показывает место ругани в жизни человека: это блинный суррогат настоящего языка; есть возможность обсудить роль жаргона, нецензурных выражений в отношениях между людьми).

Бык и кнут.

Шёл бык на луг. Сам шёл. А Пётр в крик: «Ах, сам? Где кнут?» Взял кнут. Щёлк! Бык в плачь. Он сам шёл, а тут кнут. Бык хвать кнут – и съел. И на луг. Сам.

(Даём ли мы проявиться самостоятельности, инициативе наших детей? Почему ребёнок часто поступает принципиально наоборот, даже если его к этому не тянет?).

Газонокосящая корова.

Взяли корову работать газонокосилкой. Пошла она подравнивать траву на газоне. Старательно работает, аккуратно. Только начальник недоволен: «Быстрее надо!» - кричит. Стала корова скорость увеличивать, а начальник всё подгонял, пока она не стала проворней моторной косилки работать. Вечером стоит корова в хлеву, подошёл начальник и просит молоком угостить. Хлебнул из кружки, а там бензин! На следующий день он уже не подгонял корову, да ещё мух веткой отгонял. Понял, что скорость не главное.

(Особенности других людей требуют к себе уважения и соответствующего нашего поведения. Если, конечно, мы не боимся получить в кружке бензин вместо молока).

5. «Правила плохих родителей»
Григорий Остер в предисловии к книге «Вредные советы» написал: «Недавно  ученые открыли, что  на свете бывают непослушные дети, которые все  делают наоборот.  Им дают полезный совет: "Умывайтесь  по утрам" -  они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут  же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно  давать  не полезные,  а вредные советы. Они все  сделают наоборот,  и получится как раз правильно». Вот и мы подумали, что если учителя будут учить поступать правильно, то многие дети будут делать по-своему. Значит, вы, родители, должны нам помочь, и придумать вредные советы для своих детей. Может быть совместными усилиями у нас получиться сделать из них хороших людей.
Сейчас я прошу вас составить «Правила плохих родителей».
Обсуждение:
- Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила?
 (Чтобы никогда им не следовать!)

6.  Подведение итогов.

Предлагаю вам проголосовать, оценив своё участие в нашей встрече, положив жетон в соответствующую коробочку:

  • Обсуждаемые проблемы не интересуют меня
  • Обсуждаемые проблемы малоинтересны для меня
  • Некоторые проблемы, обсуждаемые сегодня, были мне интересны
  • Всё происходящее сегодня было мне очень интересно

Вот и пришло время заканчивать нашу сегодняшнюю встречу. Напоследок я прошу каждого из вас написать вот на этих листах что-нибудь хорошее, приятное. Написав, сомните свой листок и по моей команде бросьте его в кого-нибудь из присутствующих. А теперь поднимите любой снежок, прочтите написанное. Вы отправили в мир добро и в ответ получили такое  же положительное послание. Так давайте же и в повседневной жизни поступать так, чтобы к нам возвращалось только добро!

Категория: Методическая копилка | Добавил: психолог (23.04.2013)
Просмотров: 1369 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Полезные сайты
  • Сайт для девочек - подростков
  • Твой детский мир
  • Сонионика.инфо
  • Грамотей: электронная библиотека
  • Для родителей школьников

  • Copyright Аксенова Л.В. © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz